Выбор организатора
Полная инструкцияКак выбрать свадебное агентство?
Полная инструкция 👇🏻
Добрый день, дорогой читатель!
Сегодня на рынке организации свадеб очень много предложений. Достаточно вбить в поиск Яндекс, Google, Instagram или где-либо словосочетание «организовать свадьбу под ключ» или «заказать свадьбу в Москве» и от предложений разбегаются глаза. И агентства, и “агентства”, и частные исполнители в один голос кричат, что они самые крутые и самые-самые и вообще свадебных организаторов придумали они. Интересная штука, у всех предложений написаны примерно одни и те же преимущества и тд.
Вероятнее всего про агентства (будем так называть всех тех, кого вы нашли в результате поисков) вы впервые слышите. Если, конечно, вы не искали по рекомендации друга/подруги/сестры и тд.
Но сейчас не об этом, а о том, как вам невесте (жениху) сделать правильный выбор, чтобы свадьба не обернулась моральной и финансовой катастрофой. Есть, конечно, вариант делать все самим, но вы же понимаете, к чему готовиться при таком раскладе? Мы уже писали об этом в статье «К чему готовиться при самостоятельной организации свадьбы» на Яндекс. Дзен.
Поехали дальше 🙌🏻
1) Сайт.
Для начала мы попадаем на сайт. Если у агентства нет сайта, то это заведомо кошмар. Если же это частный организатор, то часто приходится довольствоваться страничкой в Instagram. В обоих случаях, это звоночек номер один. Формула “крутой сайт= крутой организатор” тут не работает. Сайт может быть максимально простым и лаконичный, но при этом он должен быть понятным и с общепринятыми моментами (кликабельный номер телефона, рабочие ссылки и тд). Мы же не сайты продаем. На сайте достаточно посмотреть портфолио, контакты и может быть страницу “о нас”. Понятное дело, что там будет написано. Занимаемся свадьбами +100500 лет, женили самого Галкина и Пугачеву и т.д. и т.п. Тут нам важны фотографии сотрудников, которые будут заниматься вашей свадьбой. Почему? Все очень просто. Эти ребята вам должны быть приятны. Потому что вам им открывать душу и рассказывать, как вы познакомились с избранником/избранницей, чем вы любите заниматься в свободное время, смешные ситуации, рассказывать про родителей и друзей. А эту информацию намного легче рассказывать приятному вам человеку.
2) Форумы и профильные сайты.
Как и у всех сфер бизнеса у организаторов есть свои форумы и профильные сайт. Их не сложно найти, достаточно в поисковике ввести свадебный форум. Можно заходить на каждый форум отдельно и искать интересующего организатора, а можно просто в поисковике вбить сайт агентства и, если агентство есть на форумах, то эти форумы покажутся. Вам останется кликнуть, посмотреть профиль и сделать свои выводы. Если же при вводе названия ничего кроме сайта агентства не появляется, то это второй звоночек. Проверьте, напишите в поиске G.E.M.-event или Genius Event Machine и увидите наш сайт, Instagram и Facebook и форумы “Горько”, “Невеста инфо” и тд.
3) Стоимость.
Узнайте, что входит в стоимость услуг организатора. Она может быть фиксированной вне зависимости от бюджета, фиксированной от бюджета свадьбы или, как например у нас, нам платят исполнители комиссию (В среднем это 10% от услуги). Это, кстати, общепринятое явление, всегда исполнители платят комиссию вне зависимости от того, платите вы организатору или нет. Но этот факт — великая организаторская тайна, которую мы вам сейчас открываем. Достаточно посчитать сколько в итоге заработает организатор с учетом вашей оплаты и комиссии исполнителей в 10%. Пример: вы заплатили 50 000 рублей+ ведущий отдал комиссию 5000 рублей + фотограф 3000 рублей + видеооператор 3000 рублей + площадка 10000 рублей= 71000 рублей, а если организатор вам продал сервис дороже, чем ему озвучил исполнитель, то еще больше. В нашем же случае вы экономите минимум 50 000 рублей за организацию и наценки исполнителей.
4) Отзывы.
У большинства агентств на сайтах или в Instagram есть отзывы клиентов. Но бывает, что на сайте отзывы есть, а при поиске в Яндексе, Google и формуах отзывов нет. Тут нет ничего удивительного. Если агентство организовало свадьбу хорошо и клиент доволен, то он не бросится писать отзывы везде, где можно. Вы же тоже не пишите отзыв о стиральной машине, чайнике или о смартфоне (или крайне редко), если это работает хорошо, и вы довольны покупкой, но точно не на всех сайтах сразу. И тут так же, максимум клиент напишет сообщением благодарность своему менеджеру. Агентствам приходится покупать отзывы или “попрошайничать” у клиентов. Мы таким не занимаемся.
5) Юридическая форма.
Организация свадеб — это бизнес, а бизнес должен иметь юридическое лицо ООО, ЗАО, ОАО (таких мы не встречали еще, но всякое бывает) или ИП. Это тоже стоит узнать. Попробуйте найти информацию на сайте компании или в поиске вбить название компании и добавить реквизиты. Например, на нашем сайте https://свадьбуподключ.рф/ название юридического лица указано внизу сайта. ИП Ключников Роман Андреевич.
6) Частный организатор или агентство.
Вы сразу поймете специалист один работает или это агентство. Скорее всего, если даже это частный организатор, то у него есть своя команда оформителей, координаторов, прочих сервисов, с которыми он работает. Тогда зачем агентство? Я не говорю сейчас про все свадебные агентства (говорю на примере нашего), но зачастую у агентства имеется свой склад оборудования, штатные координаторы, оформители, фотограф и тд., а что это означает для вас? То, что агентство может предложить оборудование со своего склада со скидкой или вовсе бесплатно в подарок. И то, что менеджеры проектов работают с оформителями, координаторами и тд постоянно и регулярно, что в итоге сказывается в лучшую сторону на процессе организации. По большому счету это совсем не важно, если у вас свадьба не очень большая и с относительно небольшим бюджетом, но, если у вас планируется много гостей и большой бюджет, то предпочтительнее выбирать агентство.
7) Пора пообщаться.
Все, что мы сейчас описали это подготовка к общению и определение агентств, с которыми вы готовы начать сотрудничество. И вот отправляем заявку с сайта или звоним по номеру телефона. Как быстро поступила обратная связь? Если это форма обратной связи и перезвонили в течение 5-10 минут, то это ок. Бывает, что перезванивают через 2 и более часов. Если это звонок на телефон то, как минимум, должны ответить, а не перезванивать через время. Обязательно послушайте как человек на том конце провода общается. Позитивно, заинтересованно, задает вопросы? Запомните, как зовут человека и попробуйте найти его на сайте агентства, от которого он звонит. Нашли? Супер! Нет, возникает логичный вопрос и появляется звоночек номер три.
8) Встреча.
Обязательно необходимо ее проводить.
Конечно, хорошо провести личную встречу, но если такой возможности нет, то подойдет и видеосвязь (Skype, Zoom, WhatsApp и тд). Как уже говорилось, очень важно, чтобы организатор вам был приятен. Этот момент подтвердит или опровергнет ваши симпатии. При организации важен момент наличия взаимопонимания. Насколько вы понимаете организатора и насколько он вас понимает. И при встрече вам станет сразу понятно насколько организатор профессионален и компетентен. А что, если вам предлагают провести классический созвон по телефону без видео? Бегите от такого организатора. Если у вас проходит видеосвязь, посмотрите в какой обстановке организатор с вами общается. В спокойной обстановке, что-то записывает в тетрадку, компьютер или телефон, не отвлекается на общение с коллегами или кота (Да, зачастую у агентств есть свой талисман), не торопит вас, не пытается скорее закончить разговор и посвящён только вам, значит организатор серьезный и подход у него аналогичный. Но если вы видите, что человек куда-то бежит или за рулем, запыхавшийся, одной рукой держит телефон другой пытается включить “поворотник”, попить кофе и просит продублировать все сказанное в мессенджер. Вам стоит прекратить разговор и забыть про такого псевдо “организатора”.
9) Смета.
Это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ пункт.
В связи с короновирусом многие клиенты решили делать так: отправляют заявки в 3,5,10 агентств, дают исходные данные и отвечают на вопросы, просят составить смету, получают сметы и выбирают самый бюджетный вариант. Все, казалось бы, логично и справедливо, но и организаторы не первый день живут и в смету ставят все самое бюджетное, а когда вы подписываете договор и оплачиваете работу организатора и начинается работа, возникает логичный вопрос «Почему в смете сумма одна, а оплатить нужно больше?» (бывает намного больше) и агентство отвечает, что в смете была минимальная цена, если хотите, то лучше доплатите, а вам уже некуда деваться, деньги вы отдали и договор подписали.
Безусловно определенной инструкции «Как найти хорошего организатора свадеб?» нет, но, проверив по этим пунктам организаторов, можно сделать выводы, подходите ли вы друг другу или лучше обратиться к другому специалисту.
Не стоит подходить к вопросу организации свадьбы как к чему-то легкому и беспроблемному. Организовать действительно красиво нужно уметь. И абсолютно недостаточно помочь однажды в организации свадьбы друга/брата/подруге или организовать свою свадьбу, чтобы решить «Все, я нашёл своё призвание, буду организатором». К сожалению, таких “организаторов” на нашем рынке очень много. Нужно пройти весь путь от начала и до конца, как, например, наш руководитель отдела организации мероприятий Галина пришла в 16 лет на должность младший ассистент event-менеджера и прошла весь путь.
Вы хотите красивую свадьбу? Тогда мы — верный выбор.
На сегодня все!
Желаем всем красивой свадьбы ♥️